+7 (916) 598-20-94

tk_kolomna@mail.ru

г. Коломна

проспект Кирова, д. 58Г, цокольный этаж

Коломенский туристский клуб "Ковчег"

Турклуб "Ковчег"

Таганай-2016

Таганай

8 марта группа коломенских  туристов вернулась из увлекательного и сказочного похода по нац.парку «Таганай». Группа включала в себя не только туристов г.Коломны,но и также г.Москвы и г.Рязани. Задумка поехать в лыжный поход на Таганай  была еще в прошлом году, и вот, наконец, в этом мечта осуществилась.

«  Чтобы провести выходные дни в кругу друзей, отправились в короткий зимний поход по Таганаю. Взяли рюкзаки с лыжами и перенеслись на самолете в сказочно-красивейшее место».
Василий В.
Начали мы свое путешествие из г.Челябинск. Урал встретил нас небольшим морозом и метелью. Прежде всего из Челябинска мы отправились на электричке в г. Миасс, дабы посетить музей минерологии. Если вы любите камни и природу Урала так, как любим ее мы, то советуем обязательно посетить данный музей. Красивейшие камни в огромном количестве, названия некоторых я видела впервые, просто будоражили воображение. При музее есть магазинчики с сувенирами из камней. Вот там мы застряли надолго. После посещения столь интересного и увлекательного места, уже на заранее арендованной газели, мы поехали в г.Златоуст. Забросили вещи на ночевку в хостеле и отправились на фабрику «Оружейникъ», где нам подробно рассказали и показали, как делается холодное оружие( ножи,клинки,мечи и т.п.), как на них наносится рисунок; научили правильно метать ножи. У кого-то получалось, а кто-то, увы, так и не смог ни разу поразить цель.

Таганай-2
Уставшие, не успевшие отдохнуть от дороги, мы вернулись в хостел, чтобы утром отправиться навстречу путешествию по Таганаю. Для начала необходимо зарегистрироваться на приюте «Центральная усадьба».И оплатить вход в парк(плату ввели с 01.02.2016г).
«Уральские горы зимой – это место, где цветы подземные встречаются с цветами небесными, покрывают своими кристаллами видимый могучий растительный мир. Тончайшие оттенки искристого серебра, соревнуясь друг с другом, обостряют нежную теплоту изящно изогнутых под северным ветром березок. Каждый серебряный силуэт вплетается в зимние кружева удивительного орнамента, пробуждает в душе внимательного зрителя творческую искру познания тайн бытия».
Андрей П.
Таганай-3
От Центральной усадьбы нам предстоял путь к приюту «Гремучий ключ», где нас ждала ночевка в домике. Дорога была нелегкой, крутые подъемы сменяли не менее крутые спуски. Туристические лыжи были только у половины участников, но из-за большой посещаемости парка, дорога широкая и хорошо утоптанная. Путь к Гремучему пролегает через приют «Белый ключ». Здесь можно отдохнуть, перекусить, полюбовавшись красотами вокруг.   От Белого дальше идут 2 дороги до Гремучего. Идти лучше по длинной,т.к. она более ровная и удобная для прохождения. Перед самым приютом «Гремучий ключ» идет очень крутой подъем, длившийся 700 м. Дается безумно тяжело, тем более, что время уже немало, позади нелегкие 8 км, да и маршрут только начался.
« Несмотря на то, что люди разных возрастов и разной физической подготовки и опыта зимних походов, никто не «сошел», подстроились друг к другу и умудрились никому не помешать».
Наталья М.
Домик, в котором нам предстояла первая, и, как оказалось, вторая тоже, ночевка, нам понравился сразу. Небольшой предбанник с легкостью вместил наши лыжи и дрова на ночевку. В комнате были двухэтажные кровати, длинный стол, печка. К сожалению, дрова оказались сырыми(это бич всего парка, не успевают высушить, много посетителей). Но, имея в команде мастера по разжиганию печек даже сырыми дровами-Василия, домик наполнился теплом, даже жарой.  Готовить на этой печке нельзя, т.к. она очень сильно разогревается и в комнате становится невыносимо жарко. Для кашеварения можно использовать костровище на улице или привезенную с собой горелку. Мы выбрали второе. Покушали, почитали  книгу незнакомого, но понравившегося автора Славы Сэ(специфическая книга, специфический автор, но ОЧЕНЬ весело).
 Утром, выйдя из домика, мы увидели, что за ночь все деревья «оделись» в серебряные шубки. Смотритель на приюте-Александр сказал,что нам ужасно повезло. Многие едут сюда, чтобы увидеть такую красоту, но далеко не всем это удается. После завтрака, мы отправились к г.Круглица. Дорога проходила через «Долину сказок». Я очень много слышала о ней,и мне безумно хотелось там побывать. Но погода преподнесла «подарок». Шел снег, наверху превратившийся в сильную метель. Видимость была ужасной, порывы ветра сбивали с ног. Пройдя некоторое время от указателя на «Долину сказок», мы поняли, что дальнейшее наше продвижение небезопасно, т.к. лыжная подготовка, да и сами лыжи, половины группы отставляли желать лучшего. Ну..значит будет повод вернуться и дойти до «цели»…
«Немного о погоде: я считаю, что с погодой нам очень повезло. Прекрасное сочетание туманности и легкого морозца со снегопадом и порывистым ветром, который покрывал деревья снегом и тут же замораживал их, делая бархатными. Очень красиво. Особенно наверху, где снег становится похож на кристаллы горного хрусталя. Никогда ничего подобного не видел.»
Родион М.
Таганай-4
«Прекрасное впечатление от похода, масса удовольствия. Погода преподносила массу сюрпризов.»
Алена П.
Спуск к приюту доставил всем огромнейшее удовольствие. Некоторые даже освоили технику спуска «плугом». «Летя» вниз по склону понимаешь горнолыжников, хотя им не приходится лавировать между деревьями и уворачиваться от низкорастущих на деревьях веток.  К сожалению, спуск закончился, не успев начаться. Подъем же казался бесконечным. На приюте смотритель нам посоветовал «сгонять» к «Митькиным скалам». Т.к. увидеть Круглицу и Долину сказок нам так и не удалось, то мы с радостью воспользовались советом.  Перекусив, отправились наверх. Кроме нас, на лыжах мы встретили всего 1 группу из 3-х человек из Свердловска и 1 пенсионера-москвича. Остальной народ (коего, к слову сказать, очень много), ходит пешком, используя альпенштоки, лыжные палки, или просто идя налегке. Дорога к Митькиным скалам после снегопада была частично занесена снегом. Но на всех маршрутах есть маркировка, поэтому заблудиться нельзя. Подойдя к скалам, мы поняли, что дальше путь на лыжах невозможен, очень крутой подъем. Поэтому пришлось их снимать, оставлять под елками и продолжать свой путь пешком, используя наши лыжные палки. Подъем был хоть и крутой, но довольно короткий. Наверху ветер  такой, что стоило огромных усилий, чтобы удержать лыжные палки в руках.
Таганай-5
Спуск вниз как всегда  сплошное удовольствие. Олег пытался проскочить там, где, казалось бы, проскочить невозможно. Я, естественно, следовала за ним, хоть временами и было страшновато.
Вечер опять провели за разговорами, шутками, чтением Славы Сэ.
Утром нам предстояло вернуться к приюту «Центральная усадьба». По пути хотели подняться от приюта «Белый ключ» к Двуглавой сопке. Но сначала предстоял спуск, крутой спуск (те самые 700м). Ветер к ночи утих, снег прекратился. Народ дорогу хорошо утоптал, поэтому лыжи не просто ехали ,а  «летели», неслись и т.п.  Спуститься на лыжах решились единицы, т.к. лыжи было не остановить, скорость развивалась просто «космическая», да и рюкзак за спиной способствовал ее прибавлению. Оставшаяся часть дороги до приюта «Белый ключ» прошла более гладко, спуск уже не был таким крутым. Оставив лыжи и рюкзаки под охраной большой, но доброй собаки Розы, мы начали подъем к скалам «Перья». Начало подъема шло по крутой железной лестнице. А далее – по тропинке. Желающих подняться на гору оказалось превеликое множество, тропинка была раскатана, да и подъем был крутым и длинным. Тем неменее, мы поднялись наверх, где нас ждал великолепный вид на кусты, растущие на горе, и частично скалы. Из-за метели видимость была очень плохой. Дул сильный, пронизывающий до самых костей, ветер. Но красота вокруг  неописуема. Деревья  покрыты крупными крупинками(такое ощущение, что они были из пенопласта). Спуск, лично для меня, дался даже тяжелее подъема. Мои бахилы оказались ужасно скользкими, и поэтому я через каждые 5-10 шагов падала.
Спустивший к приюту, мы перекусили чаем с бутербродами и отправились вниз к Центральной усадьбе. Для начала предстоял длинный спуск вниз (порядка 2-х км). На лыжах поехала только половина группы. Остальные шли пешком. Наверх, к приюту шло много народу(пешком). Дорога очень узкая, довольно извилистая, по обочине объехать невозможно из-за часто растущих деревьев, кустов. Скорость развивается приличная. Не сильно ее сгоняет торможение плугом и  палками. Я ехала и орала, чтобы меня слышали далеко впереди идущие люди. Помогало…Народ шарахался в стороны. Далее дорога прошла без выдающихся приключений.
Таганай-6
На центральной усадьбе нас поселили в домик, состоящий из предбанника и 2-х комнат. В каждой комнате широкая двухэтажная кровать, стол, лавочка и печка.Но..как говорится, в тесноте, да не в обиде. Т.к. музей на центральной усадьбе закрывался, пришлось спешно, едва кинув вещи, бежать на экскурсию. Музей небольшой, но интересный. Да и рассказ о парке, его растительности и обитателях был познавательным. На вечер у нас была заказана банька. Баня оказалось очень маленькой. Помывочная и парная-одна и та же комната. Весь пар из парной шел в раздевалку. Одеваться в таких условиях было трудно. Делали это либо на улице, либо с открытой дверью. Остаток вечера прошел в обсуждении похода, разговорах, даже славу Сэ не читали.
«Превосходное впечатление от похода: прекрасная погода. Замечательные виды и природа, восхитительные вечера в кругу очень хороших людей. Это, без всякого сомнения, надолго запомнится.»
Алина М.
«Очень здорово совершить поход, путешествие из весны в зиму, которую мы у нас так и не увидели. Сказочная, волшебная природа Урала навсегда останется в моем сердце.
Я определенно вернусь сюда снова!!»
Светлана М.
Утром  приехала газель, которая доставила нас к зданию аэропорта в г. Челябинск. Т.к. до самолета времени оставалось много, то мы решили погулять по городу.  Не пошла лишь Алена. До города легко добраться на общественном транспорте. Долго гулять мы не смогли, препятствовал суровый челябинский холод. Добраться к аэропорту оказалось сложнее. С трудом мы нашли пассажирскую газель. До рейса удалось немного поспать на холодных железных лавочках в зале ожидания. Но вот и регистрация…самолет…Москва…До свидания, Прекрасный Урал, до новых встреч!
« Вот мы и снова дома, будто бы и не было ни снежной пурги, ни ветра с морозцем; да и культурная программа осталась только в воспоминаниях. Но на самом деле остатки грязного снега в городе и скопление машин не испортит незабываемого впечатления, оторванности от суеты и «неотложных» дел и нескончаемых забот. А улыбки и смех близких друзей и хорошая компания, что еще нужно в такие минуты. Горы, к сожалению, не показали нам всей красоты и неповторимости..но это лишь повод вернуться сюда еще раз!»
Олег К.
9.Подгорная Алена
10.Панова Валерия

Один ответ

1. Большое спасибо организаторам и всем участникам за такое великолепное мероприятие! Понравилось ВСЁ!!! Впечатления от забега ещё долго будут у нас.