+7 (916) 598-20-94

tk_kolomna@mail.ru

г. Коломна

проспект Кирова, д. 58Г, цокольный этаж

Коломенский туристский клуб "Ковчег"

Турклуб "Ковчег"

Осетрина 2016

Команда "Метелица"
Команда “Метелица”

Закончились соревнования, под красивым названием «Осетрина». Я участвую в них уже 4-й год. В этом году мы решили выступить женской командой. Мои напарницы не имеют большого опыта хождения на байдарке. Но..коня на скаку остановить могут, да и в горящую избу, если надо, войдут, а тут..всего лишь байдарка.  До лагеря добирались с небольшими приключениями: немного заблудились. Жара на улице стоит нестерпимая, палатку решили не ставить. При регистрации получаем  сувенирчики от организаторов и небольшой сух.пай на дистанцию: Очень вкусные сухарики, предоставленные одним из спонсоров соревнований «Воронцовские сухарики» и воду (что в такую жару просто клад). После  замечательного супа и предстартового брифинга, переодеваемся и идем к остановке в деревне Берхино. Там нас ждут 2 автобуса, которые нам предоставил другой спонсор соревнований-Автоколонна 1417. С большим комфортом и, что самое главное, с кондиционером, едем к месту старта. Последние приготовления перед стартом, проверка «боевых коней», получение карты и…ВПЕРЕД! Но сначала предстоит испытание, которое позволит избежать толкучки на старте: беговая дистанция (правда по вскопанному полю бежать очень неудобно). Прибежав к нашей байдарке, хватаем ее подмышку и несемся к воде. Берег немного крутоват, начинаем аккуратно спускать лодку на воду. И тут происходит нечто: байдарка еще не успела коснуться воды, а Света прям на ходу практически впрыгивает в нее, следом запрыгивает туда Наташа, и лодка, повинуясь инерции, отходит от берега.  А я остаюсь на берегу, печально провожая ее взглядом. Но…про меня вспомнили, за мной вернулись! Ура! 1 КП, думаю, запомнилось всем. К описанию  прилагалась фотография. КП находилось в выемке в скале. Высаживаться народ начал немного раньше. А дальше носились, вытаптывая огромный борщевик, по лесу, ища нужную скалу. Через час бесплодных поисков, несколько команд (в том числе и мы) объединились, и начали просто прочесывать местность. И поиски увенчались успехом.  А вот дальше задача посложней поиска КП: найти пришвартованную байдарку..На это мы потратили еще немало времени. Если на 1 КП собралось много команд, то на последующих их было гораздо меньше, т.к. скорость сплава и умение ориентироваться у всех разные. Несколько КП подряд было на триангуляционных пунктах. Найти их было легко, зная что они из себя представляют. Одно из КП было «возвратным». Чтобы пробить его на карте, пришлось некоторое количество времени идти против течения. Найти его тоже было нетрудно, оно находилось в болоте. Особо хочется отметить «заставы», коих было 2. На 1-й необходимо было, проявив смекалку, извлечь предмет из полой трубы, вкопанной одной стороной в землю. Но все прекрасно знают закон Архимеда, поэтому трудностей не было. А вот на 2-й «заставе» пришлось попотеть. Во-первых, из букв или слогов, найденных на предыдущих КП, нужно было составить слово и сказать на ушко судье. НО…мы поспешили. Несмотря на то, что мы нашли все КП, слово сказали неправильно( просто мы забыли про последний, самый важный, слог). Так что, одно КП нам не пробили…Обидно. Следующее задание: бросить «морковку» с байдарки в предложенные ворота на берегу. Задача не из легких. Дается 2 попытки. Увы, наше умение кидать спас.конец оказалось плоховатым. Пришлось брать у судьи карту и бежать наверх, искать все то же КП. Вот это было легко, правда сначала нужно было подняться в крутую горку, а после стольких км пути, сил почти не было. Осталось 2 КП и несколько км пути. Предпоследнее КП было на обратной стороне острова в д. Берхино. Решили брать его «с земли». Скооперировавшись с участником другой команды, мы, вброд добрались до острова, а дальше, продираясь через частые кусты и крапиву, дошли до КП. Остался всего 1 контрольный пункт. Но сначала нужно обнести лодку через порог. Для уставших девчонок задача практически невыполнимая, но собрав силы в кулак, мы блестяще с этим справились. Последнее КП было с загадкой. Необходимо  ответить на вопросы по истории Осетра и решить несложный математический пример, подставляя в качестве неизвестных цифры с полученными ответами. Далее найти КП- дело техники. Легко и непринужденно мы и тут справились. Вот и устье реки, мы вышли в Оку. Осталось совсем немного. Последние силы были отданы на движение против течения по реке. Но вот и все. Окончен наш сложный, но интересный маршрут. Позади много км сплава, брожение по крапиве и огромному борщевику, свет огромной яркой луны, одиноко висящей в ночном небе, радость от найденных КП и выполненных заданий. На финише нас накормили очень вкусной (а после длинного пути казавшейся просто божественной) кашей. Команды прибывали еще несколько часов. Спонсором призов в соревновании был магазин Спорт-Марафон. Мы, к сожалению, никакого призового места не заняли, но..какие наши годы! Все впереди! Каждый год, финишировав, я говорю, что это был мой последний старт, и каждый год снова и снова иду проверять свои силы, выносливость и умение ориентироваться на соревнованиях с прекрасным названием «Осетрина».