+7 (916) 598-20-94

tk_kolomna@mail.ru

г. Коломна

проспект Кирова, д. 58Г, цокольный этаж

Коломенский туристский клуб "Ковчег"

Турклуб "Ковчег"

Новый год 2014 – на берегах Осетра

1 Если устраивать статистический опрос по Коломне на тему “Кто 31 декабря 2013 года резал дома салаты?”, то по крайней мере 9 человек дадут отрицательный ответ. У небольшой группки людей заранее всё было заготовлено и разложено по рюкзакам – Новый 2014 предстояло провести на берегу Осетра, недалеко от Ильясовского порога.
Решили тронуться утром. Небо заволокла лёгкая дымка,но солнце всё равно брало своё, а градусник показывал чуть ниже нуля. Договорились встретиться на автовокзале Голутвин, приобрели билеты, погрузились в автобусы. Довольные, мы с Катюхой болтали всю дорогу, держа на коленках пакеты с холодцом и салатами, а с задних сидений доносились басы ребят – все были в отличном расположении духа. Кондуктор пребывала в небольшом шоке от нашего “груза”, которым мы заполонили некоторые  пустые места, и при попытке посчитать стоимость провоза багажа,приходила в недоумение. Таким образом доехали до Луховиц, где предстояло пересесть на очередной автобус, который уже должен был довести нас до Берхино – неподалёку  мы планировали ставить наш лагерь. 2 Сложили на остановке в кучку рюкзаки и решили воспользоваться свободными минутами – запастись в ближайшем магазине салом, хлебом и некоторыми вещицами. Пока мы ждали автобус, на остановке скопилось приличное количество бабушек и дедушек, все как сговорились. Мы почесали затылок, раздумывая, влезем ли мы в автобус вообще. Следующего  ждать не хотелось ну совсем, план есть план)) Но переживали зря, до нашего транспорта несколько автобусов успело прихватить бОльшую часть кучки дедушек и бабушек со всеми их “баульчиками”. И как обычно это бывает, только подумаешь о горячем чайке из термоса да на  морозе, начнёшь открывать один за другим ремешки рюкзака, найдёшь долгожданный термос, откроешь крышечку, вот уже и пар пойдёт, нальёшь в кружку чёрного горяченького и…не успеешь глотнуть, как на горизонте появляется автобус. И в нашем случае сработал этот закон подлости)

К месту лагеря мы добрались ближе к обеду. Первым делом выпили “невыпитого” чая вместе с яблочным пирогом, который испекла для нас Серёжина бабушка. Подкрепившись, начали обустраиваться. Какой же новый год без ёлки! Изначально думали “а ну её!”, потом же праздничное настроение охватило верх – Ванька отправился на поиски “зелёной”. Тем временем ребята начали орудовать подсвечники из льда. Вырубали на реке льдины,топили в них выемки для свечей. Результат превзошёл все ожидания – вечером наш лагерь освещало несколько таких самодельных светильников, было действительно сказочно. 3Решили украсить и ближайшие деревья – в ход пошла мишура, дождик. А тут и ёлка появилась. Немного кособокая, немного не стандартная, но зато она была! А припасённые для конкурсов воздушные шары пригодились в качестве украшательств, они отлично смотрелись на новогоднем дереве) В общем,место к празднику было готово.

Ближе к вечеру к нам присоединились Ромка и Ваня. В последние часы уходящего года ребята решили попариться и соорудили на бережку баньку. Мы, оставшиеся в лагере, судя по отсутствию криков с Осетра, сделали вывод, что вода в реке оказалась для ребят не особо ледяной) Наконец, дело стало ближе к полуночи – праздничный стол из доски и двух брёвен ломился от различных новогодних вкусностей. Настроили приёмник. Шампанское было наготове. Красивая речь президента под фон небольших помех радио, бенгальские огни и….Урааа!!! Да здравствует 2014-й!
Даже в десятках километрах от цивилизации ощущалась эта “всенародная” встреча нового года. Залпы салютов слышались со всех сторон, настоящие шоу показывали с другого берега – праздник был повсюду! Ну и мы не стали молчать – ответом запускали питарды и хлопушки. Ну и какой НГ без Деда Мороза? Появление Дедушки из палатки с большим мешком подарков заставило всех заулыбаться вдвойне. Успели мы и в конкурсах посоревноваться. И уж никто не мог подумать, что бросание спичек в поставленный на землю одноразовый стаканчик окажется столь занимательным для нас занятием. Отсутствие попаданий в мишень нисколько не сбавляло энтузиазма, и каждый раз, когда спичка задевала стакан, казалось, что в следующий раз она-то уж точно не пролетит мимо…Но увы) Дед Мороз ушёл, обещая вернуться, а мы перешли к  громогласным пениям под гитару. Полная тишина в лагере настала только ближе к 5 утра. Этой ночью  самые “толстокожие” не замёрзли, продолжая “храповую симфонию №”… А кто-то почувствовал отсутствие огонька в печке, первым, кажется, был Ванька. Пробы розжига начались в 7 и продолжались часов до 9. Явно что-то не клеилось.  Вторым проснулся Рома. В итоге, положение спасла обнаруженная среди рюкзаков газовая горелка – в печке снова стали потрескивать брёвнышки.
Второй день начался только в 12, ну может у кого-то чуть раньше) Подмороженные салаты подогревали на костре. Солнце уже светило вовсю. Дышалось 1-ым января. Мы благополучно сыграли пару – тройку конов в Мафию. Затем спустились к берегу разобрать баньку, поглядеть на Осётр. Потом отправились гулять вдоль Осетра с Серёгой и Катюхой. Нас манили – таки голос тамады и песни на новогоднюю тематику отечественных исполнителей, доносящиеся с базы “Сатурн”. Интерес взял верх, мы решили разведать, что там такое творят отдыхающие. На пути встретилось ещё несколько баз отдыха, на одной из них мы покатались на качелях (- устроили небольшие соревнования на дальность заброса ботинок), на нас немного поворчал сторож, недовольный, видимо, раскладом первого дня года  и сложившейся ситуацией. А мы добрались до  Сатурна и, увидев веселящихся на горке ребят, поняли, что и нам нельзя упустить возможности прокатиться. В воздухе витали ароматы шашлыка, Серёга еле удержался подойти и стащить со стола отдыхающих что-нибудь вкусненькое. 7
На обратном пути к лагерю, мы поняли, что нас причислили к категории “В розыске”. Как оказалось, ни до кого из нашей троицы невозможно было дозвониться. Объяснив,что с нами всё очень даже неплохо, мы уже все вместе отправились в лагерь поглощать рыбку на решётке. Вторая ночь оказалось необычно звёздной и мы решили назвать её ночью “Валеры”, т.к. Валера,  как никто из нас, любил изучать небесные просторы ). Играли в крокодила, изъяснялся кто как мог) А потом как-то быстро всех потянуло в сон, ну мы и не стали сопротивляться – на следующий день предстояли сборы домой. Легли в палатку и поняли, что так и не назначили дежурных по печке, рискуя повторить казус предыдущей ночи. Разбились по часам, завели будильник. Наполовину дремля, наполовину играя в “Контакт” , мы еле разборчивой речью рассуждали, что нехорошо как-то оставлять уснувшего у костра Ярослава, а вдруг не проснётся и пролежит там всю ночь…замёрзнет, далее были зевки и через некоторое время все в отключке…: “Нет не хара-шо …Ярос-лав….у костр…z-z-z…” . Если б не Серёгино “попурри” на телефоне, поставленное в качестве будильника, настырно не прекращающее играть, пока не нажмёшь на кнопку –  конец теплу в палатке.
День третий начался с общего подъёма в 7. Лагерь зашевелился, все вразвалочку начали собираться. На рюкзаках обнаружился иней – за ночь хорошенько подморозило. 5 Из-за отсутствия снега, за все дни пребывания в походе мы успели прилично вымазаться, однако морозец в последний день заставил затвердеть всю хлюпающую под ногами грязь, тем самым облегчив нам сборы. Собравшись, устроили буржуйский завтрак – грели на костре бутерброды с игрой. Как оказалось, Ярослав добрался-таки до палатки ночью без нашей помощи..а мы переживали) Настало время прощания с местом, но впереди ожидала дорога домой через Берхино вдоль Осетра, Оки и до самого Щурово, где и должны были расходиться. По пути посетили  источник Св.Николая Чудотворца, набрали воды, которая оказалась безумно вкусной. Решили сделать привал уже на берегу Оки. На противоположной стороне показалась группка ребят – поздравили их с НГ, в ответ услышали что-то неразборчивое, но зато  без всякого можно было догадаться об их праздничном настроении. Следующий привал мы провели уже не одни – пересеклись с ещё одной группой ребят из турклуба, “поздравились” с НГ  и с пожеланиями хорошей дороги,попрощались и пошли дальше. Дорога была скользкой, ребята один за другим начали вытанцовывать “брейкданс” (так уже потом об этих падениях отзывался Рома). Вдоль дороги росла облепиха – лопали её с зажмуренными глазами. Замёрзшие ягоды напоминали фруктовый лёд – сладко – кислые, вкусные не по-домашнему. А дальше уже показалось Щурово, передумали выжидать автобус у КБМа, решили скоротать время в пути до след остановки.
Если подводить итоги, то: плюсы похода – поход)) Падения  – много. Последствия – треснувшая гитара..кажется, ей досталось больше всего от случившего “брейкданса”. Возвращение к цивилизации пришлось на вечер 2-го января. Оживлённая Коломна встречала нас своими огнями фонарей, а рекламные щиты ярко заявляли:”Счастливого Нового года и Рождества!”.