+7 (916) 598-20-94

tk_kolomna@mail.ru

г. Коломна

проспект Кирова, д. 58Г, цокольный этаж

Коломенский туристский клуб "Ковчег"

Турклуб "Ковчег"

ПОЛОЖЕНИЕ о соревнованиях по историческому ориентированию «Сторо?жа-1527»

Сторожа-н3

ПОЛОЖЕНИЕ
о соревнованиях по историческому  ориентированию «Сторо?жа-1527»

  1. 1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ.

1.1        Соревнования по историческому ориентированию «Сторо?жа-1527» проводятся в целях:

  • пропаганда воинского исторического наследия Руси в форме; стилизованного под XVI век спортивного пешего похода с элементами ориентирования;
  • выявление наиболее подготовленных коман;
  • знакомство участников соревнований с уникальными природными и историческими объектами в долине р. Осетр.

1.2        Соревнования являются составной частью военно-исторической экспедиции «Сторо?жа-1527» (категория «Боярские дети»), положение о которой приведено по адресу turklub.gorodkolomna.ru.

  1. 2. РУКОВОДСТВО ПРОВЕДЕНИЕМ.

2.1        Подготовку и проведение гонки осуществляет Коломенский клуб туристов «Ковчег», при содействии  Администраций городов Коломна, Луховицы, Зарайска, а также Православного военно-патриотического клуба «Пересвет» г. Коломна.

  1. 3. ВРЕМЯ И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ.

3.1        Соревнования будут   проводиться 8 – 9 октября 2011 года, в районе реки Осетр, в Коломенском, Зарайском и Луховицком районах Московской области. Предусмотрена обязательная ночевка в районе с. Спас-Дощатый. Старт соревнований – пригород г. Коломна (Поляны), финиш – г. Зарайск. Подробная схема проезда к месту старта будет опубликована на сайте турклуба Коломны (turklub.gorodkolomna.ru) до 30.09.2011г.

  1. 4. УЧАСТНИКИ СОРЕВНОВАНИЙ

4.1        Соревнования являются открытыми и к ним допускаются все желающие старше 18 лет, обладающие простейшими навыками ориентирования на местности, не имеющие медицинских противопоказаний для участия в экспедиции. Участники младше 18 лет допускаются к участию в составе групп  с квалифицированным руководителем. Приглашаются туристские клубы и секции городов и предприятий, учебные учреждения, отдельные туристы и спортсмены.

  1. 5. ПРОГРАММА СОРЕВНОВАНИЙ

5.1        Первый день соревнований:  8 октября

  • Сбор участников и регистрация в Полянах (Коломна) ……… 8.00-9.00
  • Старт соревнований ……………………………………………………………….. 9.00
  • Прохождение маршрута с поиском и прохождением этапов . до 21.00
  • Общая ночевка в с. Спас-Дощатый

5.2        Второй  день соревнований: 9 октября

  • Старт второго дня соревнований ………………………………………….. с 9.00
  • Прохождение маршрута с поиском и прохождением этапов . до 17.00
  • Сбор всех участников в Зарайском кремле …………………………….. 17.00
  • Подведение итогов и награждение участников……………………….. 18.00

6. УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ

6.1        Легендой для проведения соревнований по историческому ориентированию послужило отражение набега крымских татар на Московское княжество в 1527 году во времена великого князя Василия III. Отраженные  от Оки из района Ростиславля татары были разбиты в двух сражениях под Зарайском. Для разведки из Коломны снаряжены «Сторо?жи», группы вооруженных воинов, с целью поиска групп крымчаков.

6.2        В качестве элементов «погружения» в XVI век используются:

  • Старинная карта для ориентирования.
  • Этапы, представляющие собой события, связанные с действиями «сторо?ж»: с элементами костюмированной инсценировки.
  • Походная одежда участников соревнований (по возможности).
  • Экскурсия по Зарайскому кремлю.

6.3        Соревнования на историческому ориентированию проводятся в командном зачете среди команд-двоек (далее – «сторо??ж»). Зачет отдельный – по двум классам:

  • ММ (команда, состоящая из двух или более мужчин)
  • МЖ (команда, в составе которой есть одна, или более, женщина)

6.4        Старт общий. Перед стартом каждая «сторожа» должна сдать рюкзак (один на команду, объемом не более 120 л) с вещами на промежуточный финиш (ночевку). Доставка рюкзаков к месту обязательной ночевки – на транспорте организаторов. Карта выдается на текущий день соревнований.

6.5        Отметка прохождения этапов – компостером. Протяженность дистанции (по оптимальному маршруту) составляет 45 км (~ в первый день – 25 км, во второй  -20км). Контрольное время дистанции (КВ) первого дня  составляет – 14 часов. Если «сторо?жа» не финишировала по истечении контрольного времени, то она не допускается к участию во второй день. Контрольное время дистанции второго дня  составляет – 8 часов. Если «сторо?жа» не финишировала по истечении контрольного времени, то она должна сообщить организаторам в кратчайшие сроки место своего нахождения, необходимость оказания помощи, план своих дальнейших действий. Данные для связи будут указаны на карте.

6.6        Готовность «сторожи» проверяется на старте организаторами соревнований. Дистанция первого дня будет заканчиваться в промежуточном финише, где команды должны будут переночевать и поесть. Лагерное снаряжение и продукты, отданные в рюкзаках на старте,  доставляются в промежуточный лагерь на машинах организаторов. Предположительное место расположения лагеря – поляна у села Спас-Дощатый (Зарайский район), уточнение на сайте турклуба «Ковчег». Приготовление пищи и ночевка – организуется группами самостоятельно. Судейская бригада на промежуточном финише обеспечивает сохранность оставленных вещей, НО организаторы не несут ответственности за сохранность ценных вещей, крупных сумм денег, документов и т.п.

6.7        После регистрации и оплаты стартового взноса, «сторожа» получает комплект карт и легенд. На каждую команду выдается 1 комплект. Также на месте регистрации все желающие могут получить перекус в виде бутерброда, горячего чая или кофе. Доставка участников на старт осуществляется самостоятельно.

6.8        Соревнования представляют собой туристическое ориентирование по старинной карте. Основными объектами, соответствующими реальной современной обстановке являются: реки, притоки,  деревни, некоторые дороги. Участники должны в кратчайшее время достигнуть промежуточного финиша, при этом найти максимальное количество этапов  и поставить отметку об их прохождении в карточке выданной организаторами с помощью компостера. Этапы будут отмечены на карте, также выданной организаторами. На этапах могут находиться костюмированные  персонажи, выполняющие функции судей. Порядок взятия этапов – произвольный. За каждый не пройденный этап – штраф 1 час.

6.9        Карточка для отметки прохождения этапов, выданная организаторами, отдается судье на финише. «Сторо?жи», финишировавшие без карточки – снимаются с соревнований.

6.10    Судьи могут снять «сторожу» с соревнований за грубые нарушения техники безопасности, техническую неподготовленность, нарушение спортивной этики, порчу оборудования соревнований или превышение контрольного времени гонки, снятие с гонки – приравнивается к не прохождению дистанции. Отсечки и отсидки не предусмотрены.

  1. 7. ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ СНАРЯЖЕНИЕ.

7.1        Аптечка (бинт, обеззараживающее средство, напр.- йод, пластырь, нашатырь, обезболивающее и сердечное средства) – 1 комплект на «сторожу».

7.2        Сотовый телефон (с заряженным аккумулятором и положительным балансом на счету) – 1 на команду.

7.3        Фонарь – каждому участнику.

7.4        Компас

7.5        Ручка (маркер и тп.) должен писать в условиях высокой влажности) – 1 на команду

7.6        Запас еды и питья на 1 день дистанции

7.7        Использование GPS – запрещено.

7.8        Веревка и снаряжение для переправы (длина – 20 м).

Любое снаряжение может быть арендовано у организаторов при предварительной договоренности. Количество арендуемого снаряжения ограничено. Судьи имеют право в любое время соревнований потребовать предъявить обязательное снаряжение. За отсутствие обязательного снаряжения – назначается снятие с дистанции или штраф – 1 час (на усмотрение судьи). Судья имеет право снять команду во время соревнований, если он считает, что дальнейшее участие этой команды может повредить здоровью или жизни участников.

  1. 8. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ, НАГРАЖДЕНИЕ.

8.1         Результат в соревнованиях определяется по времени (наименьшее время) прохождения дистанции, при наличии у «сторожи» не взятых КП с учетом времени штрафов.

8.2        «Сторожи», занявшие 1-3 места в своем классе, награждаются ценными призами и грамотами.

9. ПОРЯДОК И СРОКИ ПОДАЧИ ЗАЯВОК.

9.1        . Заявки подаются до 6.10.11 по телефону клуба (915)117-45-68 или                          (915) 412-01-41. Количество участников ограничено – первые 200 человек в порядке регистрации.

  1. 10. ФИНАНСИРОВАНИЕ СОРЕВНОВАНИЙ.

10.1    Расходы, связанные с проведением соревнований, судейством и награждением, несут организаторы гонки за счет спонсорской помощи и стартовых взносов участников.

10.2    Стартовый взнос с команды составляет 200 рублей с участника при предварительной регистрации (до 6.10.11). При оплате на старте – взнос составляет 300 рублей с участника.

  1. 11. ДОПОЛНИТЕЛЬНО

11.1    Информационный партнер: сайт turklub.gorodkolomna.ru вся информация будет размещаться на нем.

11.2    Контакты организаторов – электронная почта tk_kolomna@mail.ru
Будем рады помощи волонтеров.

Данное положение является вызовом на соревнования.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Турклуб "Ковчег"

г. Коломна

проспект Кирова, д. 58Г, цокольный этаж